ГБДОУ №52

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Показать все

Основы ОБЖ

10 марта 2020

Календарно-тематический план работы по программе

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной « Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Раздел программы Тема Программные задачи Форма проведения Дата проведения
Ребёнок и другие люди «Безопасное общение» - научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны;

-воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью.

индивидуальные беседы сентябрь
  «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» -учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице. беседа март
  «Где мы живем?», «Мой адрес» - закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. индивидуальные беседы октябрь
  «Как избежать неприятностей?» - знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, во дворе, на улице, в лесу и в дороге и учить избегать этих ситуаций. рассматривание картин и их обсуждение октябрь
  «Зимние забавы и безопасность» - формировать умение видеть потенциальную опасность, учить избегать опасные ситуации. составление рассказов по сюжетным картинам декабрь
  «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» - познакомить со службами спасения «01», »02», «03»;

-учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;

-воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности.

игра- беседа март
Ребёнок и природа «Природа и человек» -воспитывать бережное отношение к природе;

-подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

-закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

организованная образовательная деятельность сентябрь
  «Берегись мороза» -учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. беседа февраль
  «Экологические знаки» -расширять представления об окружающем природном мире;

-развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правили норм поведения;

организованная образовательная деятельность январь
  «Тонкий лед» -рассказать детям о правилах поведения в природе. наблюдение на прогулке ноябрь
  «Опасные растения» - познакомить детей с растениями, которые при определенных условиях могут представлять опасность;

- учить различать их и правильно называть, соблюдать правила личной безопасности.

рассматривание альбома май
  «Съедобные и не съедобные грибы» - закреплять знания детей о съедобных несъедобных грибах. игра-беседа май
  «Война грибов и ягод» - расширять знания детей о съедобных грибах. чтение сказки

В. Даля

апрель
  «Осторожно, гроза!» - знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. беседа май
  «Умеешь ли ты обращаться с животными» -дать знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними;

-учить детей понимать состояние и поведение животных.

беседа апрель
  «Не прыгай в воду в незнакомых местах» -знакомить детей с правилами поведения на воде. беседа май
  «Познакомимся с нашими соседями» - формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними. игра-беседа май
Ребёнок дома «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» -расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;

-познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

рассматривание сюжетных картин март
  «Пожарная безопасность» - закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. групповая беседа октябрь
  «О бытовых приборах»

«Безопасность собственной жизнедеятельности»

- обучать детей правилам безопасного пользования бытовыми приборами;

- формировать у детей представление о том, что полезные и необходимые бытовые приборы, при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

беседа

беседа

октябрь

ноябрь

  «Пожарные» - уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения

при пожаре.

сюжетно-ролевая игра декабрь
  «Огонь друг и враг»

«При пожаре не зевай, огонь водою заливай»

-развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку.

- познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые;

-закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды.

подвижная игра

подвижная игра

апрель

май

Здоровье ребёнка «Человек и его тело. Зачем нужно тело» - расширять представления детей об особенностях функционирования человеческого тела. чтение энциклопедии дошкольника октябрь
«Здоровье и болезнь»

 

- учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. групповая беседа ноябрь
  «О гриппе» - учить заботится о своём здоровье;

- познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;

- учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

беседа февраль
  «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» - воспитывать привычку к здоровому образу жизни. спортивное развлечение февраль
  «Что произойдет, если не соблюдать правила гигиены?»

«Почему нельзя вытираться чужим полотенцем?»

-развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. игровая ситуация ноябрь

январь

  «Витамины укрепляют организм» -познакомить с понятием «витамины»;

-закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины;

-воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

беседа апрель
  «Путешествие в страну Здоровья» -воспитывать привычку к здоровому образу жизни. спортивный досуг март
  «Полезные продукты» -помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

-уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

беседа и рассматривание картин январь
Эмоциональное благополучие ребёнка «Конфликты между детьми» - учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. беседа ноябрь
  «Поделюсь с другом игрушками» - воспитывать уважительное отношение со сверстниками, учить делиться игрушками. индивидуальная беседа сентябрь
  «Правила поведения для воспитанных детей» - помочь ребёнку научиться нормальному взаимодействию с людьми и комфортному общению. Чтение книги Г.Шалаевой, О.М.Журавлевой сентябрь, октябрь